Коммерческое предложение – доступный и эффективный инструмент продаж. С него начинается знакомство потребителя (потенциального клиента компании) с услугой, товаром, предложением. Составление коммерческого предложения является ответственной задачей. От того, насколько оно грамотно подано и оформлено, зависит успех сделки.
Форма коммерческого предложения диктуется нормативами делового документооборота. Адресовано оно может быть юридическим, физическим лицам. Способ передачи коммерческого предложения также может быть разным. Чаще всего документ отправляется по электронной почте. От других рассылок коммерческая отличается прежде всего назначением. Коммерческое предложение, образец которого вы найдете на нашем сайте, в отличие от обычного описания товара (в формате каталога, например), прайс-листа, призвано не столько информировать потенциального клиента об ассортименте продукции и услуг, сколько побуждать к действию: купить, заказать, заключить договор о сотрудничестве.
Вопрос, как составить коммерческое предложение, актуален для многих компаний, занятых в сфере продаж товаров и услуг. Подготовка документа требует высокой квалификации специалиста. При желании можно составить коммерческое предложение самостоятельно. При этом должны быть учтены некоторые особенности данного документа.
Первое, на что следует обратить внимание, – лексикон целевой аудитории. Другими словами, коммерческое предложение должно быть понятно адресату. В его тексте рекомендуется использовать слова, «включающие» внимание читателя. Например, для экономистов на это работают понятия «бюджет», «оптимизация затрат» и т.п.
Понятный текст подразумевает и рациональное использование профильной терминологии. Перегруженность абстрактными понятиями, громоздкими конструкциями увеличивает шансы коммерческого предложения на попадание в мусорную корзину.
Ответ на вопрос, как правильно составить коммерческое предложение, предусматривает и рекомендации относительно конкретики текста. Факты и цифры говорят красноречивее абстрактных понятий и размытых формулировок, пустых фраз.
Актуальный вопрос, как правильно составить коммерческое предложение, образец документа можно скачать в соответствующем разделе, нередко задают экспертам в области копирайтинга. Что можно сделать, чтобы заставить текст работать не хуже живого менеджера по продажам? Для этого существует несколько приемов. Первый – «ударное слово» или инструмент психологического воздействия на потенциального клиента. Второй – логическая аргументация, выраженная в обосновании стоимости, сравнении выгод и т.п. Каждый прием работает в конкретном КП. Шаблон коммерческого предложения поможет вам правильно составить продающий документ.
Что касается привлечения и удержания внимания потенциального клиента, каждому, кто составляет КП, следует помнить об одном: никто сразу не читает весь текст документа. На принятие решения о дальнейшем прочтении у потенциального клиента уходит от 2 до 5 секунд.
Универсальное коммерческое предложение наверняка стало бы лучшим изобретением для поставщиков товаров и услуг. Но, учитывая специфичность сфер деятельности, продажи в каждой из них имеют свои особенности.
Как составить коммерческое предложение- образец, на основе которого можно будет создать продающий документ для любого товара? Обратитесь к специалистам «KP Generator». Мы гарантируем качество работ и оперативное составление коммерческого предложения, примеры продающих документов доступны для скачивания в соответствующих разделах сайта.